На бизнес-бранче в Казани обсудили, как застройщики конкурируют за покупателей в 2024 году, как развивается продукт и какова роль инфраструктуры в борьбе за внимание покупателей.
Полномочный представитель РГУД в Татарстане, управляющий партнер Perfect RED Елена Стрюкова, рассказывая о трендах в жилой недвижимости, говорила, что снижение темпов продаж, которое наблюдается на фоне завершения программ льготной ипотеки, — это не очень хорошо для застройщиков, зато хорошо для продукта, который они предлагают. Ведь при замедлении темпов продаж у девелоперов появляется мотивация к тому, чтобы улучшать свой продукт. И сейчас внимание покупателя в равной степени обращено как на саму квартиру, так и на то, что находится вокруг нее.
На качество жилья серьезно влияет и окружение жилого комплекса, его коммерческая наполненность, его инфраструктура. Очень важно, кто владеет коммерческими площадями после запуска проекта в эксплуатацию — сам застройщик или сторонние покупатели. Ведь от этого зависит, что именно разместится в доме — несколько алкомаркетов в ряд, частный детский сад или бутики с одеждой. Между тем, продавая квартиры, девелопер продает образ жизни, а значит, хотелось бы, чтобы этот образ был понятен и предсказуем. Елена Стрюкова сказала, что единственный способ регулировать, кто будет арендовать коммерческие площади, — оставить их в своей собственности и, сдавая в аренду, самому создавать инфраструктуру в своем ЖК. Если площади проданы стороннему владельцу — никакой возможности регулировать, как их будут использовать, у девелопера не остается.
Подробнее Вы можете прочитать в источнике: Реальное Время |