Perfect RED
11.07.2022

«Экономическая ниша не может долго пустовать»: что ждет торговые центры Казани после ухода зарубежных брендов?

Моллы продолжают сталкиваться с беспрецедентными вызовами - едва оправившись после снятия противоковидных ограничений, они пережили закрытие и уход иностранных компаний. По оценкам экспертов, опрошенных KazanFirst, к концу года 40% торговых площадей в ТЦ могут опустеть.

В мае 2022 года руководители восьми торговых центров Казани выступили с предложением передать помещения магазинов, приостановивших деятельность в России, в распоряжение новых арендаторов. Мэр Казани Ильсур Метшин пообещал довести эту идею до федерального центра, но пока закрытые магазины просто занимают торговую площадь.

Одни бренды пытаются найти решение, как можно исправить нарушившуюся цепочку поставок, другие объявляют о своем решении окончательно разорвать отношения с Россией. C 24 февраля об остановке, сокращении или уходе заявили более тысячи международных компаний. Только в торговых центрах Казани за март закрылось 45 магазинов. Так, о решении прекратить бизнес в нашей стране объявили компании Nike, Sturbucks, Coca-Cola, Honor, Nokia и многие другие.

Кроме того, сворачивает бизнес и распродает заводы в России шведская IKEA. Торговые центры «МЕГА», несмотря на принадлежность одной с ИКЕА материнской компании Ingka Group, продолжат свою работу без изменений. Уход крупной мебельной компании означает высвобождение огромных площадей. Пока известно одно - прежде чем на месте бывшей ИКЕА появится что-то новое, потребуется время. Полностью компания не уходит - в официальном сообщении говорится, что «розничный бизнес ИКЕА остается на паузе» и будет делать все, чтобы поддержать своих сотрудников.
Подробнее вы можете прочитать в источнике: KazanFirst