«Образовательная среда: взгляд директора частной школы, девелопера и проектировщика» — такую тему предложили на одной из сессий архитектурно-градостроительного форума «Диалоги. Осенние встречи». Напомним, что в целом программа казанских «Диалогов» в этот раз была посвящена особенностям проектирования школьных и культовых объектов.
Школу можно считать «вторым» местом для ребенка, где он проводит бо́льшую часть своего времени. Важно регулярно следить за основными потребностями школьников в новых пространствах.
«Лучший способ что-нибудь узнать у людей — попросить их рисовать. Мы проделывали это в школах и университетах и пытались вытащить общие потребности учеников и студентов. Выяснили: им поистине не хватает мест отдыха и уединения», — отметила представитель российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в Татарстане Елена Стрюкова.
Дело усложняется тем, что часто площадь школ и университетов просто не предусматривает пространств под отдых и внеучебные занятия, говорит она. Мест под застройку школ становится все меньше, а потребность в новых образовательных учреждениях только увеличивается. По данным модератора встречи, с 1994 по 2021 год рождаемость в Казани увеличилась в 2,5 раза — до 20,5 тыс. детей в год. В 2023 году в Казани построено 4 новых школы, но этого недостаточно — по оценкам городских властей, необходимо как минимум 30 зданий в различных районах города.
Подробнее Вы можете прочитать в источнике: БИЗНЕС Online |