«Мы не поедем в Минск, так как не планируем в него инвестировать» - услышала я от представителя одной девелоперской компании, когда пригласила его присоединиться к нам в международном property-туре в Белоруссию. Это стало поводом рассказать о целях подобных мероприятий и ценности насмотренности, тем более что наш первый международный тур в Минск уже состоялся, и мы благополучно вернули на родную землю группу довольных девелоперов из Казани и Набережных Челнов.
До этого мы организовывали property-туры в крупные города России и чаще всего выбирали конкретные сегменты рынка: складскую недвижимость, сервисные апартаменты, фудхоллы, коворкинги и др. Туры позволяют познакомить сообщество с новыми форматами, не просто услышать о них на каком-либо форуме или конференции, а увидеть все собственными глазами, выяснить у специалистов на местах нюансы строительства, продаж, управления, эксплуатации и экономики проекта. С этой точки зрения максимально эффективно собирать группы из сотрудников девелоперских компаний, занимающих разные позиции. Архитекторы обратят внимание на архитектурные особенности проекта, продуктологи – на дополнительные ценности для клиента, реализованные в объекте, финансисты зададут вопросы по источникам финансирования и сценариям реализации, экономисты оценят эффективность управления себестоимостью, представители департаментов эксплуатации выяснят нюансы обслуживания зданий, сотрудники коммерческих блоков постараются разобраться в эффективности рекламных каналов и тонкостях взаимодействия с клиентами. Такая сборная команда позволит дать обзор проекта 360° и в дальнейшем применять лучший опыт или стараться избегать «чужих ошибок» в собственных проектах. Мы считаем, что в том числе благодаря нашим турам в Казани появились первые коворкинги и сервисные апартаменты, которые мы несколько лет назад внимательно изучали в обеих столицах.
Еще одна причина, по которой мы организуем property-туры – развитие насмотренности, чему способствует знакомство с лучшими практиками и даже рассмотрение не самых удачных проектов. Опытный девелопер зачастую смотрит достаточно широко и понимает, какая масштабная работа стоит за удачными продуктовыми решениями, особенно если они не сильно увеличивают себестоимость. Благодаря нетворкингу проникновение качественных идей в новые проекты происходит гораздо быстрее. Мы рады, что можем способствовать обмену информацией и энергией представителей рынка, которые стремятся к развитию.
В этот раз в Минске мы познакомились с отличной командой застройщика «А100» и его удивительными жилыми комплексами, заглянули в очень современное архитектурное бюро ZROBIM, которое реализует свои проекты в различных странах, включаю Россию, посетили уникальные новые торговые и бизнес-центры и, конечно, не могли проехать мимо белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень». Всего за два дня мы посетили одиннадцать объектов различного масштаба и формата.
Мы в Perfect RED, в силу специфики деятельности, регулярно анализируем ситуацию на рынке недвижимости, разбираем причины и следствия, составляем прогнозы на будущее. Для нас очевидно, что развитие отрасли возможно только при активном взаимодействии и открытости участников рынка недвижимости. Вне зависимости от того, на каком сегменте рынка девелопер фокусируется сегодня, развитие насмотренности и обмен опытом с игроками разных сегментов способствует его стабильному положению завтра. Мы с командой уже наметили несколько интересных направлений и форматов недвижимости, которые смогут обогатить опыт девелоперского сообщества Казани и Закамья, так что скоро расскажем о новых планах